Стадион с WI-FI и инфракрасным отоплением.
Стадион «Донбасс Арена» готов!
- Строительство стадиона практически завершено, даже назначена дата его открытия — 29 августа. Вы уже можете сказать, во сколько обошлось его возведение?
- На данный момент утвержденный бюджет составляет 400 миллионов долларов, но я думаю, что мы освоим не всю сумму. Это тот объем инвестиций, который был нам выделен. Это бюджет двух проектов: «Донбасс Арены» и парка, который находится рядом со стадионом.
- Стадион соответствует всем требованиям УЕФА?
- При проектировании и строительстве «Донбасс Арены» мы руководствуемся несколькими документами. Прежде всего это требования к инфраструктуре и безопасности от УЕФА, второй документ — это контракт на прием Евро-2012, который у нас подписан с Национальной федерацией футбола и завизирован УЕФА. Третий документ позволяет нам принимать финалы Лиги чемпионов и Кубка УЕФА.
- В чем будет изюминка «Донбасс Арены»?
- Стадионов класса «элит» во всем мире не так много. Сейчас их 22, но я надеюсь, что мы тоже получим сертификацию «элит» и таких арен станет уже 23. Наш стадион отличается от остальных, скорее всего, своим расположением относительно центра города и окружающим его парком. Еще одно отличие — стеклянный фасад арены. Если говорить о самой чаше, то здесь плюс в том, что абсолютно с любого места на стадионе — 100%-ная видимость. На это обращали внимание эксперты УЕФА, которые проводили серьезную инспекцию. Так вот, видимость у нас превышает все требования УЕФА.
- Для нас, журналистов, очень важна возможность выхода в Интернет. Говорят, на стадионе к Сети можно будет подключиться практически в любой точке.
- Это еще одна изюминка арены. Такого нет не только в Украине, но и в Европе — мы установили оборудование Wi-Fi, которое будет охватывать всю чашу стадиона и все помещения. Это первая поставка в Европу через компанию Cisco.
color=purple]- А в целом сколько инвестиций было вложено в IТ-технологии «Донбасс Арены»?[/color]
- Общий объем бюджета — 21,5 миллиона долларов.
- На что потратили больше всего?
- Самой затратной у нас вышла установка серверного оборудования. Телекоммуникационное оборудование компании Cisco нам стоило, например, порядка 6 миллионов долларов.
- IТ-технологии обеспечивала компания Microsoft. В чем их преимущества?
- Ведущие клубы — «Челси», «Манчестер Юнайтед», «Реал» — используют технологии Microsoft для взаимодействия с клиентом. Такие же технологии Microsoft будут использоваться и на «Донбасс Арене». Эта система будет полностью взаимодействовать с клиентом, а также отслеживать все его перемещения по стадиону.
- А как же вопросы конфиденциальности?
- Это важный вопрос. Наша структура гарантирует, что только люди определенного уровня доступа смогут получить всю информацию о болельщике.
- Знаю, что стадион должен быть оборудован современной системой контроля.
- Совершенно верно. И эта система включает в себя многие нюансы. Например, она должна предотвращать подделку билетов, также она касается турникетов, которые попадают в систему контроля доступа.
- «Донбасс Арена», претендующая на класс «элит», подразумевает должный уровень обслуживания, который предполагает высокие цены на услуги. А для среднестатистического болельщика что-то предусмотрели?
- Мы предлагаем несколько вариантов обслуживания в ресторанах: у нас есть четыре серебряных бара, золотой, платиновый, бриллиантовый ресторан, лаундж-бар. Кроме дорогих заведений, также будет открыто 52 фастфуда.
- Зимой стадион будет отапливаться?
- Да, надеюсь, что к началу холодов мы сможем запустить систему инфракрасного отопления. Если на улице будет 0, то внутри арены — +14.
- За границей есть системы, которые отслеживают поведение фанов на стадионе. В случае инцидентов администрация арены может запрещать им приходить на стадион. У вас что-то такое предусмотрено?
- За границей это сложившаяся практика. Но там ведь и другие требования к фанам. На данный момент в Украине таких жестких мер к болельщикам нет. У нас будут как персонализированные сезонные абонементы и билеты, так и неперсонализированные. Тем не менее все системы безопасности направлены на обеспечение максимальной безопасности. Мы рассматривали вопрос идентификации каждого болельщика при входе на арену по фотографии, но, к сожалению, технологии пока не позволяют внедрить эту систему и обеспечить необходимую скорость прохождения людей на стадион.
- По какому принципу вы будете персонализировать людей?
- Полностью персонализируются все сезонные абонементы, продажа которых стартует 1 июля. Также мы будем вводить членские карты — фанкарты. Внедрение системы автоматизации от Microsoft позволит расширить коммуникационные возможности клуба и задействовать все доступные способы коммуникации с болельщиками: звонок, SMS, MMS, электронную почту, Интернет и обычное письмо. Мы будем информировать каждого болельщика, который пользуется карточкой постоянного посетителя, о мероприятиях и программах лояльности, которые проводятся на стадионе. В то же время система будет анализировать потребности и уровень удовлетворенности посетителей, чтобы как можно лучше определить их вкусы и предпочтения, популярность тех или иных сервисов и реакцию посетителей стадиона на новые услуги.
- А новых болельщиков чем привлечете?
- Мы готовы поощрять своих активных гостей, начисляя им на карточки бонусы. Такую карточку могут получить владельцы сезонных абонентов и члены клуба. В зависимости от количества накопленных бонусов гости смогут, например, поехать с клубом на выездной матч команды «Шахтер».